Как поездка Абу Зарра аль-Гифари в Мекку изменила всю его жизнь

Все знают этого сподвижника как Абу Зарра, а настоящее его имя вызывает разногласия среди историков. Барир, Бурейр, Язид, Юрейр – такие имена приводятся в книгах о жизни предшественников. Он происходил из племени гифар, представители которого были известны своими набегами на торговые караваны.

Сообщается, что Абу Зарр также был одним из самых смелых и отчаянных разбойников. Он не поклонялся идолам, как его соплеменники, и не разделял веры своих предков. По его словам, за два-три года до принятия ислама, он начал поклоняться Единому Аллаху по причине дружбы с некоторыми ханифами – людьми, которые исповедовали единобожие и не принимали целиком ни христианства, ни иудаизма.

История принятия ислама

Абу Зарр аль-Гифари (р.а.) так рассказал о своей поездке в Мекку, которая перевернула всю его жизнь: «В нашем племени распространились слухи о том, что в Мекке появился пророк. Аллах уже тогда внушил мне любовь к религии этого пророка. Я отправил своего брата Унейса в Мекку, чтобы он принес мне больше информации об этом человеке.

Унейс прибыл в Мекку. Там он нашел Пророка (с.а.с.) и послушал его чтение Корана. Вернувшись ко мне, он рассказал: «Этот человек призывает к благому нраву и произносит речи, не похожие на стихи». Мне было недостаточно того, что он поведал мне, и я решил лично встретиться с Пророком (с.а.с.). Взяв все необходимое, я отправился в Мекку. Я не знал, как выглядит Пророк (с.а.с.), а спрашивать о нем у других считал небезопасным. Усевшись возле Каабы, я решил отдохнуть и поесть. В это время ко мне подошел Али ибн Абу Талиб и спросил: «Вы, наверное, неместный?» Я ответил положительно, и он позвал меня к себе в гости.

Я пробыл у него до вечера. Из-за гонений, которым подвергались мусульмане со стороны многобожников, я не решился сообщить ему истинную цель своего прибытия в Мекку, и сам он не спрашивал меня. На следующее утро я опять отправился к Каабе, где снова повстречался с Али. Он спросил: «Вы еще не нашли себе приюта?» Я ответил: «Нет». Тогда он снова позвал меня к себе. Дома он спросил меня: «Что с тобой приключилось?» Взяв с него обещание никому не рассказывать о моей цели, я сказал ему: «Я хочу увидеться с человеком, который называет себя пророком».

Али сказал: «Как хорошо, что ты пришел к нам! Этот человек – истинный посланник Аллаха. Утром следуй за мной. Если я увижу что-либо опасное для нас, то отойду к стене, будто намереваясь поправить сандалии, а ты пройдешь дальше вперед».

В итоге я встретился с Пророком (с.а.с.). Он рассказал мне об исламе, и я стал мусульманином, чему он очень обрадовался. Некоторое время я оставался в Мекке, чтобы изучить истинную религию. Однажды он сказал мне: «Возвращайся к своему племени и призови их к истине. Когда же ты услышишь, что мы стали сильнее, приходи к нам».

Я сказал ему: «Прежде, чем вернуться, я хочу перед всеми объявить о том, что стал мусульманином!» Я отправился к Каабе и воскликнул что есть мочи: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник!» Тут же многобожники набросились на меня и стали избивать. Их остановил Аббас (р.а.), напомнив им о том, что их торговые пути проходят через земли племени гифар».

Так Абу Зарр аль-Гифари стал праведным мусульманином и верным сподвижником Пророка (с.а.с.). По велению божьего Посланника он вернулся к своим соплеменникам и призвал их к истине. Сообщается, что половина гифаритов приняли ислам сразу, а остальные стали мусульманами после переселения Пророка (с.а.с.) в Медину.

Переселение в Медину

Сообщается, что Абу Зарр со своими соплеменниками на протяжении нескольких лет устраивали набеги на торговые караваны курайшитов. Тем торговцам, которые произносили слова шахады, они возвращали их имущество. Трофеи же они делили только среди мусульман своего племени (Ибн Са’д, 4 том, 222-224).

После битвы при Ухуде (или у рва) Абу Зарр аль-Гифари переселился в Медину. Там он поселился в пророческой мечети, чтобы быть ближе к посланнику Аллаха (с.а.с.). Даже когда жителей суффа (приют для бедняков в мечети) звали в гости богатые мусульмане, он всегда предпочитал идти туда, куда шел Пророк (Ибн аль-Джавзи, «Тальбис иблис», 173).

Пророк (с.а.с.) также очень любил Абу Зарра. Он часто советовался со своим сподвижником и любил долгие разговоры с ним. Сообщается, что перед смертью он позвал его к себе и обнял, будто бы прощаясь с ним.

Великий сподвижник и любимец Пророка (с.а.с.) умер в 32 году хиджры в местности под названием Рабаза. Дома у сподвижника не нашлось достаточно ткани для его савана, поэтому ткань взяли у его соседей. Сообщается, что заупокойную молитву над ним провел сам Абдуллах ибн Мас’уд (р.а.).

Источник: Islam-today

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ